В Туркменистане усилили проверки граждан, переводивших деньги украинским военным

Сотрудник службы безопасности и пассажиры в международном аэропорту Ашхабада (иллюстративное фото)

Сотрудники министерства национальной безопасности (МНБ) Туркменистана усилили меры по выявлению граждан, которые за рубежом добровольно оказывали финансовую помощь вооружённым силам Украины. Об этом сообщает Туркменская служба Азаттык Азия – Радио Азатлык – со ссылкой на источники в правоохранительных органах.

По данным Азатлыка, с января 2026 года в международном аэропорту Ашхабада сотрудники МНБ проводят углублённые проверки мобильных телефонов граждан, возвращающихся в Туркменистан или депортированных из-за границы, в том числе из стран Евросоюза. Те, кто вернулся, также подвергаются допросу.

Источники утверждают, что в январе были выявлены как минимум семь граждан Туркменистана, которые переводили добровольные пожертвования украинским военным. Речь идёт о людях, покинувших Украину после начала полномасштабного вторжения России в 2022 году и впоследствии вернувшихся в Туркменистан.

По словам собеседников Азатлыка, в отношении этих граждан применялись меры давления, включая угрозы уголовным преследованием. В частности, их запугивали статьёй 176 уголовного кодекса Туркменистана, предусматривающей ответственность за финансирование наёмников. При этом, как отмечают источники, данная статья не распространяется на финансирование официальных вооружённых сил иностранного государства. Сообщается, что у по меньшей мере двух человек потребовали взятки в размере 5 тысяч евро.

Источники также заявляют, что МНБ пытается выявлять граждан Туркменистана, оказывавших финансовую помощь украинским военным, за рубежом при содействии внештатных сотрудников. Особое внимание, по их словам, уделяется туркменским мигрантам в странах Восточной Европы, включая Румынию и Польшу.

Получить официальный комментарий туркменских властей по этим сообщениям не удалось. Редакция Радио Азатлык сообщила, что попытки связаться с представителями международного аэропорта Ашхабада остались без ответа.